Бесплатный шиномонтаж

Рейтинг лучших зимних фрикционных шин на основании тестирований сезона 2022 года

Зимние нешипованные шины чаще всего идеально подходят для езды по городу, шипованные же выбирают водители, которым часто приходится выезжать за город на нечищенные дороги и бездорожье. На чистом асфальте шипы часто шумят и показывают не самые лучшие ходовые характеристики, потому и не пользуются популярностью для городской езды. В этом рейтинге рассмотрим десятку лучших нешипованных моделей по версии экспертов изданий «Авторевю» и «За Рулём».

10 место — GOODYEAR Ultra Grip Ice+


Узор протектора у шины в форме буквы V, мгновенно и эффективно отводит жидкую грязь и воду, не допускает аквапланирования. Жёсткость шины повышена, инженеры добились этого размещением гибридных ламелей по всей глубине протектора. С такой модификацией лёд шине не страшен.

Преимущества:

  • Акустический комфорт.

  • Хорошо выезжают из глубокого снега.

  • Отлично держат ледяную трассу.

Недостатки:

  • На смеси из мокрого снега и льда управляются посредственно, при перестроении нужно соблюдать повышенное внимание.

  • Мягкая боковина, подвержены появлению боковых порезов.

Верхний слой резины из специального состава — не твердеет при очень низких температурах. Может использоваться в зимних регионах.

9 место — Toyo Observe GSi-6 HP


Липучка с направленным протектором, по стоимости относится к середнячку. Создана для вождения высшего уровня, о чём говорит сокращение HP в названии, шины одинаково эффективны на спортивных автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.

Преимущества:

  • Тихие.

  • Крепко держат дорогу на подтаявшем снегу и на лужах.

  • Стабильно держат курс на покрытой снегом или льдом дороге.

Недостатки:

  • На голом льду долго тормозят и разгоняются.

Резина шины специального состава, остаётся эластичной даже в условиях сильных морозов. Протектор со сдвоенными блоками в боковых областях, по кромкам блоков огромное количество зазубрин — все эти элементы повышают сцепление с дорожным покрытием, шина устойчива в манёврах. По отзывам пользователей, очень безопасна на снежной каше и накате.

8 место — Gislaved Soft Frost 200


По стоимости это самая доступная модель. Имеет двойные зоны плеча — снижает вероятность аквапланирования, улучшает торможение на снегу и ледяной дороге. В боках шины сцепные кромки, обеспечивают хорошее поперечное сцепление.

Преимущества:

  • За счёт повышенной мягкости амортизируют мелкие неровности дороги.

  • Довольно предсказуемое поведение даже при повышенных зимних температурах, сохраняют свойства до +5оС.

  • Нет аквапланирования.

  • Высокая стойкость к износу.

Недостатки:

  • Плохо тормозят на голом льду.

Модель очень достойно идёт по снегу, сухой и мокрой дороге для своей цены. В тесте фрикционных шин эксперты автомобильного издания «За рулём» отдали шине заслуженное шестое место, что весьма неплохо.

7 место — Yokohama IceGuard IG60


Обновлённая модель имеет укрупнённые продольные рёбра — повышают сцепление с дорожным покрытием и гарантируют стабильный курс при езде по прямой. По всей поверхности шин раскидано большое количество 3D-ламелей, располагаются они под разными углами, этот элемент ответственен за кромочный эффект.

Ещё на поверхности есть канавки Double Microgroove — уводят воду из пятна контакта, шина едет по мокрой дороге и талому снегу очень уверенно и твёрдо.

Преимущества:

  • Тихие.

  • Высокая мягкость.

  • Чётко держат курс на снегу.

Недостатки:

  • Неуверенно держат обледеневшую дорогу.

У новой модели сменили состав компаунда — добавлен белый гель, поглощает влагу с дороги. Это тот случай, когда все изменения только к лучшему, уже не один год шина является участником топов «фрикционок». Это не участник первой пятёрки топов из-за не самой лучшей управляемости на льду, но зато предсказуем на влажной дороге, что важно для городской езды.

6 место — Nokian Tyres Nordman RS2


Фрикционная шина для безопасных поездок по снежной и ледяной дороге. Модель есть в размерах для разных автомобилей — легковых небольшого размера и внедорожников.

Две третьих резиновой смеси — силика, именно за счёт этого компонента она сохраняет свою мягкость и эластичность при –20оС. Рисунок протектора достаточно широкий, чтобы удерживать машину на лёгком снежном покрове и жидкой грязи.

Преимущества:

  • Экономичные.

  • Короткий тормозной путь на сухой дороге.

  • Отлично держат курс и тормозят на обледеневшей дороге.

  • Держат машину на каше из снега.

  • Лёгкая балансировка.

Недостатки:

  • Ощутимо шумят.

5 место — Hankook Winter i*Cept iZ2


Первую пятёрку топа начинает востребованный в РФ корейский бренд. Рисунок протектора в форме буквы V, много блоков и 3D-ламелей на них, это нужно для улучшения сцепления с ледяной дорогой.

Преимущества:

  • Можно эффективно использовать для активного вождения по снегу.

  • Отлично держат курс на сухой дороге.

  • Плавно идут.

Недостатки:

  • Длинный тормозной путь на ледяной дороге.

  • Склонны уходить в занос при резких манёврах на льду.

По словам опытных водителей, эта шина подходит для езды по городским дорогам, покрытым снежной кашей или просто снегом, по сухому асфальту. А вот по неочищенным зимним дорогам эта шина не самый лучший выбор.

4 место — Pirelli IceZero FR


Мягкие шины с симметричным рисунком протектора. Хорошо едут по чистому и заснеженному асфальту. Не склонны уходить в занос при резких манёврах по снегу, хорошо разгоняются и тормозят на снегу.

Преимущества:

  • Не наблюдается аквапланирование.

  • Легко тормозят на снежной, мокрой и сухой дороге.

  • Стойкие к ударам, отличный выбор для плохих дорог.

Недостатки:

  • Неэкономные.

  • Относительно шумные.

Нужно отметить, что на голом льду шина тоже довольно уверенно себя ведёт, но до лидеров теста ей далеко, а потому только 4 место. В частности, шина отстаёт от лидеров по способности тормозить на голом льду.

3 место — Goodyear UltraGrip Ice 2


Недорогие симметричные липучки, резиновая смесь в них криоадаптивная, то есть остаётся мягкой при снижении температуры до –25оС и меньше. Рисунок протектора производитель так и сохранил V-образным по примеру моделей предыдущих поколений, но вместо продольных рёбер стреловидные блоки, они создают большое количество кромок сцепления во время езды.

Преимущества:

  • Тихий ход.

  • Идут плавно даже по плохим дорогам.

  • Хорошо проходят снежный накат и свежевыпавший снежный покров.

  • Надёжно цепляются за асфальт.

Недостатки:

  • Уступает лидерам топа по сцеплению на льду.

Все модификации, которым производитель подверг шину, повысили качество езды и безопасность при движении по зимним дорогам, шина только немного отстаёт от конкурентов на первых местах.

2 место — Nokian Hakkapeliitta R3


Симметричная зимняя шина, лучшая в премиум-сегменте по экономии топлива, можно сказать, что шина окупает свою цену. По мнению экспертов «За рулём», шина отлично цепляется за ледяную и снежную дорогу.

Преимущества:

  • Очень комфортные и тихие.

  • Выдающиеся ходовые качества на всех типах зимних покрытий, даже самых скользких.

  • Эффективно тормозят на сухой дороге и на лужах.

Недостатки:

  • Мягкие боковины легко получают порезы.

Российские водители хорошо отзываются о шине, по их словам, она хорошо проходит глубокий снежный покров, понятно и предсказуемо управляется на гололёде, короткий тормозной путь на скользких поверхностях. Есть небольшая валкость при плюсовых температурных показателях, но это проблема не только этой модели, а всех «фрикционок».

1 место — Continental VikingContact 7


Эту симметричную зимнюю шину эксперты назвали лучшей, сходятся с ними во мнении и пользователи. Резиновая смесь с добавлением рапсового масла и ингредиенты на основе диоксида кремния сохраняют мягкость и эластичность при очень низких температурах.

Ещё одна отличительная черта модели — ламели 3D-Trapez с трапециевидной формой стенок по внутренней стороне. Эти элементы создают так называемые снежные карманы — туда собирается снег и создаёт трение со снегом на дороге, за счёт чего создаётся дополнительное сцепление.

Преимущества:

  • Бесшумные.

  • Безопасно управляются на снежном покрове — свежевыпавшем и укатанном.

  • Предсказуемы в манёврах на гололёде.

  • Хорошие ходовые качества на жидкой грязи, лужах и сухом асфальте.

Недостатки:

  • Мягкая боковина, склонна к проколам.

Хорошие показатели у шины на ледяной дороге за счёт острых кромок 3D-ламелей, здесь они работают по аналогии с шипами и противостоят скольжению. В плечах ламели двух типов — в форме буквы V и П, тоже призваны повышать сцепление с дорожным покрытием. По соотношению стоимости и качества — лучший выбор, подходят для городских дорог и не только, отлично идут и за городом.

Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних нешипованных шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте широкий ассортимент, акции и доставку по регионам нашей страны.